Колдуны, продавшие душу нечистой силе, после смерти тоже становятся оборотнями, причем злыми, опасными.
Избавиться от такого можно, только перерезав сгибательные пяточные сухожилия трупа.
Волкодлак, или волколак, вер-вольф — оборотень, превращающийся на ночное время в волка. С первым криком петуха принимает образ человека.
Песиголовцы — народ, имеющий внешнее сходство с человеком, но с головой собаки. Их путали с людьми, пока они не показывали свою сущность.
Что касается других народов, то кицунэ — оборотень, превращающийся в лисицу. В Скандинавии чаще всего встречается человек-медведь. В Греции — человек-кабан. На пустынных территориях Египта и Абиссинии — человек-гиена.
Ходят также легенды о неком племени, в котором люди не готовили на зиму запасы еды и топлива, а все вместе превращались в стаю волков и уходили в дремучие леса. Так гораздо легче было перезимовать. А к весне вновь возвращались в свои селения.
Следует отличать от оборотничества способность наводить морок, то есть окружающим только кажется, что колдун совершил превращение, но на самом деле он остаётся человеком.
Если же взять случаи настоящего оборотничества, то описываются следующие основные способы совершить это действо. В гладко срубленный пень в лесу или дома в укромном месте человек втыкает нож, при этом может читаться специальное заклятие. Перекувыркнувшись через него, человек меняет и облик. Когда нужно вернуться в человеческое обличье, оборотень забегает с противоположной стороны пня и кувыркается через него в обратном направлении. Если же кто-нибудь вытащит нож, то оборотень не сможет снова стать человеком. Хотя, думаю, это вовсе даже не обязательно. Ритуал с ножом всего-навсего помогает сдвинуть «точку сборки». Более сильные и опытные колдуны меняют обличье и без этого ритуала, им достаточно просто «удариться оземь».
Во времена Гомера считалось, что человек может превратиться в волка, съев определённые ядовитые травы. Причем, если в облике зверя он вкусит человеческой крови, то обратное превращение становится невозможным.
В Средние века ликантропия, способность превращаться в волка, считалась божественным наказанием людей, которые выступали против Святого Писания. Превращение в волков чаще всего происходило в феврале, видимо, потому, что именно в этом месяце происходит спаривание в волчьих стаях.
Отличить оборотня от обычного дикого зверя можно по тому, что задние ноги сгибаются, как у человека, коленями вперёд, а не как у животного, коленями назад.
Вполне понятно, когда меняют облик колдуны, ведьмы или народы, отличающиеся от хомосапиенс генетически. Но ведь довольно часто описываются случаи, когда происходит перевоплощение обычных людей, причем против их желания. Колдун может превратить неугодного ему... Да в кого только угодно. Что ж, в качестве жертвы им случайно попадают генетически предрасположенные к этому личности? Хорошо. Но ой как нередки рассказы о волчьих свадьбах, когда колдун, которому девушка предпочла другого мужчину, превращает жениха и невесту, и всех гостей, весь свадебный поезд, в волков. И мчится волчья свадьба лесами и долами, не в силах понять, что произошло. Бывают и другие случаи, когда целое скопище людей превращали в свору собак, в стадо коров, баранов или свиней, даже в стаю сорок или ворон. Всех до одного! Так что же получается? Выходит, каждый из нас может принять облик любого другого существа! Другой вопрос, что мало кто умеет это. Итак, как мы видим, оборотничество и превращения в древности не являлись чем-то из ряда вон выходящим. Знающие и умеющие могли принимать облик любого зверя, птицы, рыбы или превращать в них других людей, что означает, что генетическая предрасположенность к оборотничеству есть у всех, только далеко не все знают, как разбудить эти способности.
Г. Курдюмова, с. Ивановка, Петриковский р-н, Днепропетровская обл.